Цифровизация юридического образования: социально-правовые проблемы и перспективы
Аннотация
В работе процесс цифровизации общественной жизни рассматривается как неотъемлемый элемент современного мира. Рассмотрены социальные и правовые проблемы, связанные не только с внедрением цифровых технологий в процесс получения юридического образования, но и с обучением студентов информационно коммуникативным компетенциям. Выявлены «сильные» и «слабые» стороны проведения цифровизации юридического образования. Изучены положительные последствия цифровой трансформации в сфере образования. Привлечены и проанализированы данные опроса участников образовательных отношений о проблемах проведения учебных занятий с использованием дистанционных технологий. Проведен анализ юридических вакансий на рынке руда по состоянию на весну 2022 года. Проанализированы законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации программ высшего образования по подготовке специалистов в сфере юриспруденции; выявлены пробелы в законодательном регулирование данного вопроса. Изучены федеральные программы, направленные на развитие цифровых технологий в образовательном процессе и обучение студентов цифровым компетенциям. Определены задачи, решение которых необходимо для успешной цифровизации юридического образования в современных условиях трансформации образовательных отношений. Рассмотрены перспективы развития цифровизации образования. Сделаны выводы о необходимости цифровизации юридического образования как условия подготовки нового поколения юристов, решающих задачи комплексного характера.Литература
Чернов И. В. Цифровизация как тенденция развития современного общества: специфика научного дискурса // Гуманитарий Юга России. 2021. Том 10. № 1. С. 121-132. DOI: 10.18522/2227-8656.2021.1.11.
Жильцов Н. А., Чердаков О. И. Об образовательной платформе, онлайн-курсах и дистанционных технологиях // Образовательная политика. 2020. № 7. DOI: 10.18572/1813-1190-2020-7-25-29.
Байкалова Л. В. Правовое регулирование дистанционного обучения: этапы, проблемы, перспективы / Л. В. Байкалова, Л. Г. Серебрякова, Л. Г. Шебалина // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 6(91). – С. 232-236. – DOI 10.24412/1991-5497-2021-691-232-236.
Строков А. А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы / А. А. Строков // Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8. – № 2(31). – С. 15. – DOI 10.26795/2307-1281-2020-8-2-15.
Умнова-Конюхова И. А. Современное юридическое образование: актуальные вопросы внедрения цифровых технологий / И. А. Умнова-Конюхова, И. А. Алешкова // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. – 2022. – № 2. – С. 25-39. – DOI 10.31249/rgpravo/2022.02.02.
Воробьева И. А. Плюсы и минусы цифровизации в образовании / И. А. Воробьева, А. В. Жукова, К. А. Минакова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 1-4(103). – С. 110-118. – DOI 10.23670/IRJ.2021.103.1.109.

Copyright (c) 2022 Громова Н.С., Пащук Е.О.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.