Роль педагога и психолога в уголовном судопроизводстве с участием несовершеннолетних

  • А. И. Бакурина
Ключевые слова: криминалистика, криминалистическая тактика, несовершеннолетние, преступления несовершеннолетних, педагог в уголовном судопроизводстве, психолог в уголовном судопроизводстве, специалист

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам использования помощи педагога и психолога в уголовном судопроизводстве по делам о преступлениях несовершеннолетних. С учетом психологических особенностей несовершеннолетних автором рассмотрены особенности той роли, которую играет такое участие в изучении  личности несовершеннолетнего и обстоятельств происшедшего. Обоснован вывод о необходимости более точного процессуального закрепления статуса педагога и психолога, участвующих в производстве по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.

Литература

Коршунова О.Н. Криминалистика: Курс лекций – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2010. С.14.

Коршунова О.Н., Серова Е.Б. Понятие, предмет, задачи, система и методы криминалистики / Курс криминалистики: В 3 т. / Под ред. докт. юрид. наук, проф. О.Н. Коршуновой. 2-е изд., перераб. и доп. Т. 1. Общая теория криминалистики. Криминали¬стическая техника. Кримина¬листическая тактика. / СПб: Изд-во «Юридический центр».. 2016. C. 34.

Волнянская Л.Т., Коршунова О.Н. Методика расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними / Курс криминалистики: В 3 т. / Под ред. докт. юрид. наук, проф. О.Н. Коршуновой. 2-е изд., перераб. и доп. Т. 2. Общие положения криминалистической методики. Методика расследования преступлений против личности. Методика расследования преступлений против собственности. / СПб: Изд-во «Юридический центр». 2016. C. 568-588.

Гуськова А. П. Роль специалиста-психолога при разбирательстве дела судом в отношении несовершеннолетнего / А.П. Гуськова - Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях». М., 2007. С. 126.

Коршунова О.Н., Кулик Н.В. Подготовка к поддержанию государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних / Юридическая мысль. СПб. 2012. №2(70). С.85-93.

Ищенко Е.П. Криминалистика: Курс лекций. / Е.П. Ищенко. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»; АСТ-МОСКВА, 2007. — 416 с.

Машинская Н.В. Проблемы обеспечения эффективного участия педагога и психолога в досудебном производстве по уголовным делам несовершеннолетних / Н.В. Машинская – Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2015. №2 С.123-130.

Елагина Е.В. Тактика использования специальных знаний при расследовании преступлений / Курс криминалистики: В 3 т. / Под ред. докт. юрид. наук, проф. О.Н. Коршуновой. 2-е изд., перераб. и доп. Т. 1. Общая теория криминалистики. Криминалистическая техника. Криминалистическая тактика. // СПб: Изд-во «Юридический центр».. 2016. C. 643-669.

Машинская Н.В. Формы участия педагога и психолога в досудебном производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних / Н.В. Машинская – Вестник ВГУ. Серия: Право, 2014, С. 254.

Опубликован
2017-09-30
Как цитировать
Бакурина, А. (2017) Роль педагога и психолога в уголовном судопроизводстве с участием несовершеннолетних, Бюллетень инновационных технологий, 1(3), сс. 27-30. доступно на: https://bitjournal.ru/index.php/BIT/article/view/19 (просмотрено: 29март2024).
Раздел
Юридические науки